Hyundai Porter — легкий коммерческий грузовик, идеальный для города. Управляемость Портер сравнима с легковым автомобилем, но при этом он может везти до до 950 килограмм. Это отличная замена грузовикам KIA: при большей грузоподъемности Хюндай маневренее и надежнее.
Хендай Портер начал производиться с 1977 и выпускается до сих пор, пережив несколько обновлений модели. Последняя «замена модели» состоялось в 2012 году, когда на российском рынке появился Hyundai Porter II. Модернизации затрагивали и дизайн, и ходовую часть, и кабину мини-грузовика. Так, Хендай Портер наших дней имеет вместительную трехместную кабину, мало чем уступающую легковому седану по уровню комфорта: это регулировка сидений, стереосистема, регулировка температуры салона, улучшенные зеркала передней и задней видимости. Автомобиль оснастили передней светодиодной оптикой; рулевой гидроусилитель (ГУР); пятиступенчатой коробкой. Дизайнерами проведена и замена двигателя на более мощный: дизельный ДВС, оснащенный ТНВД, 126 л.с.
Этот корейский грузовик известен своей долговечностью и надежностью. Экземпляры 1970-1980 годов выпуска всё ещё на ходу, ведь он работает до последнего даже в условиях высоких нагрузок. Это один из самых продаваемых мини-грузовиков в России, поэтому замена деталей — не проблема. Хороший уход за машиной, своевременная замена масла, регулярное техобслуживание, внимание к ранним признакам проблем и замена запчастей только на оригиналы завода изготовителя — залог работы без нареканий долгие годы.
В этой статье мы собрали полный список «слабых мест» и признаков, которые указывают на неисправности или возможные скорые проблемы, а также позволяют установить, что нужна замена жидкостей и расходников.
Стоимость услуг по ремонту Hyundai Porter
Услуга | Стоимость |
Выездной ремонт | от 5000 ₽ |
Диагностика подвески | от 700 ₽/час |
Диагностика электропроводки | от 1800 ₽/час |
Замена моторного масла и фильтров | от 1120 ₽ |
Замена стекол | от 10000 ₽ |
Комплексная диагностика | от 2100 ₽ |
Кузовной ремонт (покраска детали) | от 8000 ₽ |
Ремонт ДВС (капитальный) | от 40000 ₽ |
Ремонт подвески | от 700 ₽/час |
Ремонт КПП | от 10000 ₽ |
Ремонт турбины | от 20000 ₽ |
Ремонт электрики | от 1800 ₽/час |
Сход-развал | от 3500 ₽ |
Техническое обслуживание | от 4000 ₽ |
Тонировка | от 12000 ₽ |
Химчистка | от 8000 ₽ |
Шиномонтаж (колесо) | от 800 ₽ |
Естественный износ: когда нужна замена?
Самым ранним экземплярам Хендай Porter уже более 40 лет. На них сказывается усталость металла, деталей и соединений, а потому замена ГРМ, моста (передний/задний) и других деталей неизбежна. Двигатель, ТНВД, ремень ГРМ, тормоза и другие детали машины имеют свой ресурс. Когда он исчерпан, требуются ремонт или замена.
Обращайте внимание на руководство автомобилю: в нём даны рекомендации, когда и каким деталям нужна замена. Своевременное техобслуживание двигателя также позволит решить проблему износа: специалист сможет установить что требуется замена того или иного узла, или пора снять старый фильтр/сальник коленвала/ремень ГРМ и поставить новый.
Работа в сложных условиях
Коммерческие грузовики Hyundai Porter в России, выпущенные в 2010 году и раньше, обычно имеют большие пробеги по некачественным дорогам, в среднем от 50000 км и более. Это классифицируется как работа при высоких нагрузках. Как правило, результат — полная или частичная замена подвески, моста; замена карданного вала; замена рессор; сломанные ступицы колёс. Но страдают также тормоза, мотор, КПП, рулевой блок, головки блока цилиндров (ГБЦ). Как правило, в таких условиях первая замена вала или КПП происходит уже через 5-7 лет эксплуатации.
Также не лучшим образом на состоянии Porter сказываются работа при температурах выше +40°С и ниже -35°С; использование некачественного топлива, моторного масла; замена запчастей на неоригинальные. Нерегулярная замена масла, замена антифриза и прочих технических жидкостей также плохо влияет на состояние ДВС и других важных деталей. Досрочная замена жидкостей и расходников также назначается после осмотра специалиста. Диагностика выявляет показания к следующим операциям:
- Замена масла в моторе;
- Замена топливного фильтра;
- Замена масла в КПП;
- Замена деталей коленного вала (сальник, прокладки).
Специалист автосервиса поможет найти скрытые дефекты, например, если вы решили снять авто с учета или, наоборот, поставить.
Распространенные поломки Hyundai Porter
Hyundai Porter — надежный грузовик, который прослужит много лет даже в сложных условиях. Но важно правильно о нем заботиться: не превышать указанную грузоподъемность, вовремя проходить техосмотр. Замена технических жидкостей и расходников также гарантирует долгую жизнь. Чаще всего поломки возникают от несоблюдения этих условий, но на качество работы Хюндая также влияют и экстремальные температуры, низкое качество топлива, большой пробег по плохой дороге, замена масла на неподходящее.
Самые частые поломки Портера
По статистике, собранной специалистами сервисного центра, чаще всего им приходится выполнять следующие виды ремонта:
- замена карданного вала;
- замена переднего/заднего амортизатора;
- замена ГБЦ;
- регулировка топливонасоса (ТНВД) двигателя;
- замена ремня ГРМ;
- ремонт моста (передний/задний);
- регулировка коробки передач (МКПП);
- замена переднего или заднего бампера;
- установка дополнительного оборудования;
- замена клапанов;
- замена ступицы колеса;
- ремонт или замена ручек передней двери;
- Отказ оптики Porter, передней или задней. Обычно эту проблему не так легко снять: причина в окислении проводов.
Замена деталей коробки передач (МКПП)
При работе Хендай Портер в тяжелых условиях первое, что замечают автовладельцы — проблемы с КПП, особенно на задней передаче. Нередко нужна замена деталей, а иногда и замена всего узла.
- Главная причина сбоев МКПП — как правило, износ одной или нескольких её деталей. Чтобы передачи снова переключались хорошо, нужно снять коробку и найти источник проблемы; затем проводится замена сломанной детали в сервисе.
- Плохой разгон машины говорит о проблеме с диском сцепления. Замена в таком случае рекомендована для всего узла в сборе, с подшипниками и корзиной. К сожалению, это часто ведет к простоям, поскольку нужно снять весь агрегат и установить заново.
Но основным слабым местом Хендай Портер, особенно при эксплуатации его в России, специалисты называют двигатель. Замена мотора или его деталей (цилиндр, поршень) — частый случай в автосервисах Хюндай. К сожалению, многие автовладельцы превышают заявленную грузоподъемность в 950 кг. и перегружают свой Портер. Это приводит к характерным проблемам с мотором:
- Течь ГУР (рулевой усилитель). Обычно в этом виновата трубка обработки, которая теряет свою герметичность. Замена трубки решает проблему. Также может понадобиться замена жидкости ГУР.
- Течь из-под коленвала: нужно менять сальник.
- Нагар. Возникает, когда водитель, после езды на высоких оборотах, мгновенно глушит мотор, и масло сгорает в подшипниках. Чтобы избежать этого, надо установить турботаймер или оставьте двигатель на холостых на 5 минут после остановки. Снять нагар не получится: проблему решает замена масла.
- Неподходящее моторное масло. В Портере рекомендуется использовать масло для турбодизельных моторов: рекомендации по конкретным маркам и типам можно получить у дилера или в сервисном центре. Замена масла на обычное не рекомендуется.
- Утечки антифриза. В этом случае частицы форкамеры попадут в цилиндр и будут угрожать их повреждением; в запущенных случаях машине грозит замена запчасти (цилиндр или ГБЦ). Этот ремонт также требует времени, поскольку нужно снять мотор.
- Засор топливного фильтра. Из-за низкого качества дизтоплива на многих заправках это случается быстрее, чем предусмотрено производителем. Замена фильтра на дизельных грузовиках производится каждые 40 тыс. км. пробега; в экстремальных условиях установка нового требуется уже через 25-30 тыс. км.
Чтобы мотор вашего Хендай служил долго и работал без перебоев, рекомендованы прогревы и охлаждения до/после поездки, а также замена масла только на специализированное для дизелей. Важна также своевременная замена масла, фильтров. И не забывайте проверить ремень ГРМ.
Плановая замена расходников и экстренный ремонт от профессионалов
«ФирСервис» (FirService) предлагает оперативный ремонт грузовиков Porter. Наша компания уже более шести лет владеет собственным техническим центром, ориентированный на качественный ремонт автобусов и коммерческого транспорта. Наши услуги:
- Замена моторного масла и жидкости ГУР;
- Замена топливных фильтров;
- Замена переднего/заднего бампера;
- Ремонт КПП: замена деталей или установить новую в сборе;
- Устранение неисправностей ДВС и клапанов, в том числе замена/регулировка деталей;
- Замена/регулировка сцепления;
- Замена мелких деталей: ручки передней двери, передний и задний свет;
Мы работаем с применением технологий и запасных частей завода Хендай. Можем поставить любую деталь под заказ, включая узлы автомобиля в сборе; также в наличии всегда есть запас ходовых запчастей. Быстрая установка, отличный сервис и консультации по любым вопросам.
Почему стоит обратиться именно к нам?
Полный цикл
Оказываем абсолютно все
услугу по ремонту автобусов.
Спец. подъемники
Подъемники для тяжеловесных автобусов.
Цех по ремонту КПП
Все агрегатные узлы
ремонтируются у нас.
Сопроводительная документация
Работаем с юр. лицами.
Все документы. Б/Н оплата.
Работаем с популярными производителями
Как работает сервис?
Опишите необходимый вид ремонта или технического обслуживания для своего автомобиля.
Выберите самое выгодное предложение с фиксированной ценой.
Укажите удобное для Вас время и запишитесь онлайн или по телефону. Специалисты сервиса выполнят все работы в срок.