Диагностика подвески

Проведение диагностики подвески автомобилей – занятие трудоемкое и требующее профессиональной компетентности. Тем более что для выявления аномалий в функционале этого узла сейчас используются современные методы, прогрессивные технические средства, высокоточные инструменты. И главное – для проведения диагностического исследования необходимо знание конструкции всей ходовой части и ее особенностей в разных марках, моделях и модификациях авто.

Наш центр обслуживает мосты, редукторы, оси, ступицы и все остальные комплектующие данного узла. Ремонт тормозных систем, замена масла и прочие процедуры тоже входят в спектр наших услуг. Чтобы такие действия были максимально результативными – мы проводим разные этапы диагностики до полного выявления неполадок. Причем все ремонтные, диагностические работы, замена деталей или технических жидкостей сопровождаются официальными гарантиями и доступной объективной ценой.

Стоимость диагностики подвески — от 700 ₽/час.

Когда нужно обследование и замена деталей

Рекомендации производителей касаются разных случаев и условий эксплуатации. Большинство владельцев ТС привыкли к порядку проведения диагностики, который имеет место уже при обнаружении первичных признаков поломки. Впрочем, и сама проверка в таких случаях предполагает только наблюдение за работой ходовых компонентов и сводится к самостоятельным выводам. Совсем иначе дело обстоит при обращении к автомеханикам современного оснащенного сервисного центра. У нас на подобные процедуры выделяются внушительные ресурсы, что позволяет проводить диагностику быстро, качественно, со стопроцентной информативностью. Более того – в некоторых случаях возможно выездное обслуживание, если транспорт не в состоянии добраться к нашей мастерской своим ходом.

Кроме того тестирование может проводиться даже когда нет очевидных предпосылок. Например – во время прохождения планового ТО:

  • для грузового транспорта – после 10-12 тысяч километров пробега с интенсивной нагрузкой, либо через 15-20 000 км после холостого километража;
  • для микроавтобусов – после 10 км начального пробега и затем – после 6 месяцев активной эксплуатации либо после пройденных 20 000 км пробега;
  • для автобусов с большей мощностью и количеством пассажирских мест – через каждые 5-10 тыс. км пробега.

Виды обследований

В нашей мастерской всегда готовы детально и быстро обследовать подвеску на предмет износа ее комплектующих, а также – установка причин люфта, раскачки, нарушений тормозного пути или прочих технических и эксплуатационных аномалий.

 В зависимости от условий эксплуатации и технических особенностей автомобиля рекомендованы следующие разновидности диагностического обслуживания:

  • плановое – комплекс процедур по обследованию функционала и структуры деталей проводится через определенный интервал времени, заявленный в инструкции производителем автомобиля. В этой фазе рекомендованы поверхностные диагностические мероприятия, цель которых – выявление факта износа, его интенсивности, установка степени функциональности всех механизмов в подвеске. Одновременно может проводиться замена расходных и быстро деформирующихся компонентов – сальников, прокладок, уплотнителей, пыльников и сайлентблоков;
  • проверка автобуса в процессе покупки на вторичном рынке или когда делается снятие с учета и переоформление – это комплекс мер по выявлению скрытых и бессимптомных неполадок, с оценкой функционального состояния подвески, работоспособности ее узлов и износа конструктивных комплектующих. Одновременно оценивается источник обнаруженных неисправностей, степень повреждений, вероятность того, насколько скорой будет плановая замена расходников;
  • профилактическая проверка может выполняться перед каждым рейсом автобуса, минивэна или грузовых автомобиля. Также может проводиться ежедневно, если ТС эксплуатируется постоянно;
  • внеплановые диагностические мероприятия – выполняются по мере проявления признаков неполадок в структуре ходовых узлов машины. Причем осмотру и стендовому тестированию обычно подлежат и системы либо комплектующие из других узлов и механизмов, если они могли вызвать расстройство функционала подвески.

Эти виды диагностики лучше проводить в условиях мастерской, при наличии тестового оборудования и специфического инструментария. Если же нет возможности доставить подвеску либо весь микроавтобус целиком в сервисный центр – возможно выполнение выездного диагностического комплекса мероприятий.

Как узнать по проблемах в подвеске

За исключением плановой проверки механизмов, связанных с работоспособностью подвески, все диагностические процедуры имеют свой источник беспокойств среди владельцев. По характерным симптомам водитель может определить проблему, которой может быть:

  • утрата стабильности положения корпуса при прохождении крутых поворотов;
  • резкий крен при поворотах или быстрой езде;
  • сложность управления рулевым механизмом;
  • сильно заметная вибрация на поворотах и при разгоне;
  • частый и стабильный скрип при движении с места;
  • лязг во время езды и другие посторонние звуки;
  • скрип колодок;
  • несанкционированное срабатывание противозаносной системы;
  • раскачивание кузова после прохождения неровного участка дороги;
  • нарушается прямолинейность движения на всех скоростях;
  • отклонение от заданного вектора при быстрой езде.

На износ деталей задней или передней подвески будут указывать косвенные признаки, затрудненный поворот рулевой колонки, сложность выполнения маневров. При торможении будет заметен увеличенный тормозной путь.

Причины выхода ходовой из строя

К необходимости экстренной, а в некоторых случаях – плановой диагностики подвески автомобилей приводят самые неожиданные и вполне прогнозируемые источники неполадок:

  • неровная дорожная трасса, при движении по которой разбиваются обоймы подшипников, расслабляются пружины и демпферные детали;
  • некачественная сборка или установка ходовых узлов, нарушения пропорций кузова, вызывающие вибрации, перекосы и прочие деформации;
  • естественный износ некоторых деталей, в том числе – ШРУСов, сальников, сайлентблоков;
  • столкновения и другие аварийные ситуации;
  • действие коррозии.

В результате диагностики также устанавливаются причины, вызванные неправильным обслуживанием автобуса или авто, некорректным использованием рабочих жидкостей. К необходимости проверки может привести несвоевременная замена элементов с быстрым износом.

Методы диагностического обследования

Пока тестирование работоспособности подвесок не доведено до инструментально-аппаратных методов, мастера могут использовать более доступные способы для диагностики отдельных узлов ходовой:

  • амортизация и стойки – проверяются надавливанием на капот или область багажника. При неисправностях машина не сможет вернуться в прежнее положение;
  • рулевые наконечники легко проверить монтировкой, вставленной между двумя тягами. При надавливании на нее отсутствует вертикальный люфт;
  • маслопровод ходовой части диагностируется по наличию масляных пятен под кузовом, влажности видимых комплектующих;
  • силу вибрации целостность стоек амортизаторов можно проверить при переезде через лежачий полицейский или иную невысокую преграду – при неполадках задняя часть автобуса будет подскакивать вверх;
  • пружины стабилизатора проверяются визуально при повороте руля – они не должны задерживаться или проскальзывать если проводится регулировка;
  • шаровые опоры диагностируются с помощью механической проверки люфта в смотровой яме. Путем нажима на монтировку, вставленную между стойками, рычагом или кулаком шаровой опоры, выявляется наличие люфта и амортизационных свойств.

Кроме того, в мастерской могут использоваться другие доступные способы, но, когда они оказываются малоинформативными – проводится стендовая диагностика микроавтобуса.

Почему стоит обратиться именно к нам?

Полный цикл

Оказываем абсолютно все
услугу по ремонту автобусов.

Спец. подъемники

Подъемники для тяжеловесных автобусов.

Цех по ремонту КПП

Все агрегатные узлы
ремонтируются у нас.

Сопроводительная документация

Работаем с юр. лицами.
Все документы. Б/Н оплата.

Работаем с популярными производителями

Slider

Как работает сервис?

1. Опишите задачу

Опишите необходимый вид ремонта или технического обслуживания для своего автомобиля.

2. Сравните предложения

Выберите самое выгодное предложение с фиксированной ценой.

3. Отремонтируйтесь

Укажите удобное для Вас время и запишитесь онлайн или по телефону. Специалисты сервиса выполнят все работы в срок.

Пролистать наверх